RG.RU: В Москве автобусы "Социального патруля" будут работать круглосуточно
ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ф Ф Ф Ф
Версия для слабовидящих Обычная версия
+7 (499) 357-09-29 (Приёмное отделение)
+7 (903) 720-15-08 (Диспетчерская)
+7 (499) 357-01-80 (Диспетчерская)
112

ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

В Мещанском, Бауманском, Красносельском районах жители обнаружили необычные объявления от управляющих компаний. "Жилищники" районов на официальных бланках сообщают: "Если заметили в подъезде дома проживание посторонних лиц, звоните в диспетчерскую службу "Социального патруля". Номер указан непривычный, мобильный. Что это за розыск бездомных, и какую помощь с наступлением холодов они смогут получить в городе, выяснил корреспондент "РГ".

Одно из таких объявлений заметила жительница Ананьевского переулка Анастасия Сидорина. "У нас в доме никогда бездомные не жили, хотя три вокзала недалеко находятся, - сказала она "РГ".

Дозвонится по мобильному номеру "диспетчерской", указанному в объявлении, с первого раза не удалось, поэтому звоню ГБУ "Жилищник" Красносельского района.

"Да это мы развесили в районе объявления, номер социальной помощи указан верный, - ответил замдиректора по общим вопросам Владимир Киселев. - Похолодало, многие бездомные идут в дома греться. Были обращения жителей. Поэтому и указали номер телефона, где могут помочь людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию".

 

В префектуре Центрального округа столицы ответили, что распоряжений о размещении таких объявлений не давали, подчеркнув, что, возможно, это так управы и управляющие компании отвечают на жалобы жителей, оставленные в социальных сетях. Так, например, в четверг поступали жалобы на бездомного, не первую ночь ночующего в Выползовом переулке, 10. До этого жалобы были на Бауманской улице.

Мобильный номер "Социального патруля" отвечает и, действительно, оказывается верным. "Вы не первая звоните, у нас сегодня много звонков от жителей, - рассказывает диспетчер, представившийся Анной. - Вы обнаружили бездомного в подъезде, ему требуется помощь? Назовите адрес". Выяснив, что помощь не нужна, диспетчер отвечает, что "Социальный патруль" может бездомного увести с территории подъезда, только если сам человек захочет.

"Насильно мы выводить никого не можем, - уточняет диспетчер. - А бывает и так, приезжаем на вызов: на лестнице возле квартиры сидит человек в сильном алкогольном опьянении. Жители говорят, что его никогда не видели. Наши специалисты ему предлагают поехать в центр социальной адаптации. А оказывается, что это хозяин квартиры, просто не смог дойти до двери или его жена выгнала. У нас задача оказать помощь, но если сигнал от жителей поступит - бригада приедет, будем пытаться помочь человеку".

Как пояснили в пресс-службе департамента труда и социальной защиты населения Москвы, диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме. Звонки от горожан принимаются также круглосуточно. В сутки приходит до 300 звонков, но в некоторых случаях достаточно консультации специалиста по телефону. Например, люди интересуются, куда можно принести теплую одежду.

"В особых случаях, когда нужна помощь бездомному человеку на месте, выезжает мобильная служба "Социальный патруль", - уточняют в пресс-службе. - В холодное время с такой просьбой обращаются примерно 30-40 жителей ежедневно. Бригада оперативно выезжает на место и предлагает бездомному человеку помощь, не важно обнаружен он на улице или в подъезде. Если он согласен, его могут отвезти в Центр социальной адаптации имени Е. П. Глинки или в одно из четырех отделений: "Ясеневское", "Косино-Ухтомское", "Дмитровское", "Востряково".

Всегда есть свободные места. К слову, как только начались первые заморозки, еще в начале октября здесь сняли "стоп" на прием пьяных людей. Всем поступающим измеряют температуру, а в помещениях работают системы обеззараживания воздуха. Перечень предоставляемых услуг не изменился: оказание доврачебной помощи, душ, еда, психологическая и юридическая помощь, реабилитация и возвращение к нормальной жизни в социум. С 1 ноября на круглосуточную работу переходят пять автобусов "Социального патруля", дежурят они у Белорусского, Киевского, Курского, Павелецкого и Ярославского вокзалов. В этих автобусах можно поесть, согреться, измерить температуру и получить теплые вещи. Так, в прошлом году удалось помочь более 10 тысячам бездомных людей. Им выдали почти 34 тысячи вещей и предметов первой необходимости.

Если есть ненужная теплая одежда и обувь, ее можно принести в любое из отделений центра или позвонить по телефонам "Социального патруля": 8(499) 357-01-80, 8(495) 720-15-08, 8(903)720-15-08.

Источник: RG.RU



Кто на сайте

Сейчас 477 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2024 ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

+++ Design by IT-CSA +++
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.