С начала года мобильные бригады «Социального патруля» совершили более 3 тысяч выездов
ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ф Ф Ф Ф
Версия для слабовидящих Обычная версия
+7 (499) 357-09-29 (Приёмное отделение)
+7 (903) 720-15-08 (Диспетчерская)
+7 (499) 357-01-80 (Диспетчерская)
112

ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

Московский Центр социальной адаптации имени Е. П. Глинки более четверти века помогает людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Помочь человеку, оказавшемуся на улице, очень просто — достаточно одного звонка в мобильную службу «Социальный патруль», все остальное сделают профессионалы. С начала года мобильная служба совершила более 3 тысяч выездов. Об этом сообщила Оксана Шалыгина, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

«Служба «Социальный патруль» круглосуточно выезжает на улицы столицы. В первом полугодии мы совершили 3149 выездов по звонку неравнодушных горожан. Зимой звонков на треть больше. С приходом тепла мы отмечаем уменьшение количества вызовов. Однако призываю горожан быть внимательными и не проходить мимо человека, который может пролежать на солнцепеке не один час, — это грозит тепловым ударом. Увидев на улице бездомного человека, сообщите о нем в службу «Социальный патруль», — рассказала Оксана Шалыгина, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Летом город в круглосуточном режиме патрулируют 17 машин: 13 — днем и четыре — ночью. Зимой «Социальный патруль» работает более интенсивно: на вокзалах Москвы круглосуточно дежурят пять микроавтобусов, где можно получить срочную помощь, согреться, выпить чаю, переждать холодную ночь. Маршрут патрулирования разрабатывается и корректируется ежедневно — в зависимости от того, из каких районов города поступает больше обращений граждан. Летом маршрут включает традиционные места скопления бездомных: железнодорожные вокзалы, парки, скверы, территории вокруг водоемов и другие.

«Наши сотрудники обрабатывают каждый вызов, поступающий в центр. Если выясняется, что человек нуждается в помощи, отправляем машину „Социального патруля“. Сотрудники на месте определяют, нуждается ли человек в срочной медицинской помощи — и тогда они вызывают скорую, или же предлагают проехать в приемное отделение центра», — комментирует Геннадий Брежнев, начальник диспетчерской службы ЦСА им. Е. П. Глинки.

 

Если бездомный человек соглашается проехать в центр, то сначала оказывается в приемном отделении. Там он сразу же может получить срочные услуги: доврачебную медицинскую помощь, принять душ, поесть, переночевать, переодеться. Время, проведенное в приемном отделении, помогает настроиться на дальнейшее сотрудничество со специалистами.

 

«Только что поступившие в приемное отделение зачастую не понимают, какую помощь им тут могут оказать. Все зависит от множества факторов: как давно человек на улице, подвергался ли физическому и психологическому насилию, как долго голодал. Некоторые люди подозрительны, недоверчивы, грубы, боятся очередного обмана. И только спустя некоторое время, видя, что их потребности не остаются незамеченными, они начинают доверять специалистам. А это — успех дальнейшего взаимодействия», — рассказывает Михаил Шеверев, психолог ЦСА им. Е. П. Глинки.

При желании бездомный человек может остаться в центре, воспользоваться помощью психолога, соцработника или юриста. Как правило, решение таких вопросов требует времени, поэтому людям предлагают остаться в центре и пройти программу ресоциализации. Сотрудники помогают восстановить утраченные документы, оформить пенсию, инвалидность, найти работу, иногородним — добраться домой. Специалисты разрабатывают индивидуальные программы по ресоциализации бездомных людей, стараются учесть особенности личности каждого человека.

«Чем быстрее мы поможем уйти с улицы, тем скорее человек получит квалифицированную помощь и поддержку и начнет свой путь обратно к нормальной жизни», — резюмирует Геннадий Брежнев.

Не отворачивайтесь от бездомного человека, ведь причины, по которым он оказался без крыши над головой, могут быть разные. Если вам кажется, что человек попал в трудную ситуацию, чувствует себя плохо, не способен самостоятельно передвигаться, вы можете рассказать ему о центре и позвонить в диспетчерскую службу по телефонам мобильной службы «Социальный патруль»: +7 (499) 357-01-80, +7 (495) 720-15-08 или в единую службу помощи 112.

 

Источник: Пресс-служба ДТСЗН



Кто на сайте

Сейчас 202 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2024 ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

+++ Design by IT-CSA +++
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.