ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Истории из будней «Социального патруля»: когда помощь нужна здесь и сейчас.
Мобильные пункты обогрева для людей без определенного места жительства заработали у пяти столичных вокзалов в рамках проекта "Социальный патруль". Какую помощь оказывают его сотрудники тем, кто оказался в трудной ситуации, – в материале Москвы 24.
"За каждой встречей – непростая история"
Сотрудники "Социального патруля" каждый вечер обходят привокзальные площади и помогают тем, кто вынужден ночевать на улице в холодное время года. Людей приглашают пройти в теплый салон микроавтобуса, где наливают чай, внимательно выслушивают и объясняют, как можно разрешить сложившую жизненную ситуацию с помощью Центра социальной адаптации имени Е. П. Глинки.
Как рассказал Москве 24 специалист "Социального патруля" Роман Антонов, за каждой встречей на улице стоит чья-то непростая история.
Например, однажды я заметил мужчину, который едва держался на ногах от холода, руки дрожали, речь была сбивчивой. В микроавтобусе он понемногу отогрелся и рассказал, что несколько часов просидел на ветру. При осмотре выяснилось, что у него началось обморожение стопы. Сразу же вызвали скорую помощь, и госпитализация спасла человека от тяжелых последствий.Роман Антонов сотрудник "Социального патруля"
Герой другой истории, Иван, приехал в Москву, чтобы финансово поддержать семью. Он устроился на стройку, но стал жертвой обмана и не получил деньги. Обстоятельства вынудили его остаться ночевать на улице, когда температура уже опустилась ниже минус пяти градусов.
"Наши сотрудники вовремя его заметили и не дали замерзнуть. В Центре социальной адаптации имени Е. П. Глинки мужчине помогли встать на ноги: оказали доврачебную помощь, купили билет до родного города. А еще – связались с его сестрой, которая встретила Ивана на вокзале", – добавил Роман.
В другом случае 72-летний мужчина потерялся на улице из за проблем с памятью. Прохожий привел его в пункт обогрева "Социального патруля" на Иловайской улице – тот не помнил ни своего домашнего адреса, ни имен близких. В итоге специалисты центра нашли заявку от семьи в службе поиска пропавших – оказалось, что родные уже искали дедушку. Уже через пару часов близкие приехали и забрали его домой.
Мы верим, что нет безнадежных случаев. Есть люди, которым нужно помочь вернуться туда, где их любят. В этом смысл нашей работы.Гульнора Растегаева заведующая приемным отделением Центра социальной адаптации имени Е. П. Глинки
В Центре социальной адаптации имени Е. П. Глинки с каждым случаем работают индивидуально: тем, кого обманули с жильем, помогают юристы, а при семейных кризисах поддерживают психологи. Помимо этого, сотрудники центра находят родственников, помогают оформить проездные документы, сопровождают на вокзал или в аэропорт.
Куда обращаться
В холодное время года люди, которые по разным причинам оказались на улице, становятся особенно уязвимыми, подчеркнула заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
А приходят они чаще всего именно на вокзалы. Особенно когда речь идет о тех, кто приехал в столицу на заработки и оказался в трудной ситуации.Анастасия Ракова заммэра Москвы по вопросам социального развития
Отапливаемые автобусы будут дежурить на площадях пяти столичных вокзалов:
- Ярославского;
- Курского;
- Павелецкого;
- Белорусского;
- Киевского.
Уточняется, что они работают с 20:00 до 08:00.
Также пункты обогрева продолжают круглосуточно работать в отделениях Центра имени Глинки по адресам: Иловайская улица, дом 22, Ижорская улица, дом 21, строение 3, и улица Матросова, дом 4.
Помимо этого, в столице есть диспетчерская служба. Нуждающиеся в помощи, а также те, кто хочет сообщить об обнаружении бездомного, в любое время могут позвонить в отделение мобильных бригад "Социальный патруль" по телефонам 8 (499) 357-01-80 и 8 (903) 720-15-08. Либо набрать номер единой службы помощи – 112.
Источник: m24.ru
РАДИО РОССИИ: Комментарий Дмитрия Блинова, руководителя структурного подразделения диспетчерская служба
Дмитрий Блинов, руководитель структурного подразделения Диспетчерская служба ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки рассказал о работе мобильных пунктов обогрева в эфире «Радио России»
Источник: smotrim.ru
МИР 24: «Мобильные пункты обогрева можно сравнить с социальной скорой помощью»
Несколько сотен бездомных вернулись к нормальной жизни благодаря работе Центра социальной адаптации имени Елизаветы Глинки. Это данные за 2025 год. На днях в Москве возобновили работу мобильные пункты обогрева. Уже в эти выходные синоптики обещают похолодание. На что, помимо тепла, могут рассчитывать бездомные, узнал корреспондент «МИР 24» Виталий Никулин.
Мобильные пункты для бездомных, скорее, можно сравнить с социальной скорой помощью. В холодное время года люди, которые оказались на улице, наиболее не защищены. А здесь не только согреют, но и составят индивидуальный маршрут возвращения к нормальной жизни.
Специальные отапливаемые автобусы дежурят на площадях пяти московских вокзалов: Ярославского, Курского, Павелецкого, Белорусского и Киевского. В местах, где люди без крыши над головой, собираются чаще всего.
В отапливаемом микроавтобусе вместе с согревающим чаем предлагают и помощь сотрудников «Социального патруля». Побеседуют, выяснят ситуацию, в которой оказался человек. Если необходимо, вызовут «скорую» или помогут добраться в одно из стационарных отделений Центра социальной адаптации. А там уже можно и душ принять, и на ночлег остаться. Даже вещи по сезону подберут.
«Чаще всего попадают люди, у которых в основном проблемы с работой. Молодые ребята, которых обманули где-то. Но бывают, конечно, не редкие случаи алкогольного опьянения. Где-то они попали, уснули, у них украли документы и им просто некуда пойти».
Центр социальной адаптации имени Елизаветы Петровны Глинки, которую многие помнят как доктора Лизу, работает в Москве около 30 лет. За это время спасены тысячи судеб. Восстанавливают документы, возвращают домой к родным.
Специалисты центра оказывают юридическую, психологическую помощь, помогают найти работу и жилье, ну или как минимум согреться в таких мобильных пунктах в осенние и зимние ночи.
Источник: mir24.tv
«Вечерняя Москва» приводит интервью с Ольгой Устимовой, директором ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки
![]()
В следующем году столичный Центр социальной адаптации имени Е.П. Глинки отметит 30 лет работы. Все эти годы команда профессионалов помогает тем, кто по разным причинам остался без крыши над головой, вернуться к нормальной жизни.
Как рассказала сегодня заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, в столице возобновили работу пункты обогрева для бездомных людей. Специальные автобусы Центра социальной адаптации имени Е.П. Глинки будут дежурить у пяти столичных вокзалов — Ярославского, Курского, Павелецкого, Белорусского и Киевского.
Часто именно пункты обогрева становятся первым шагом для человека на пути к тому, чтобы снова вернуться к нормальной жизни. Центр Е.П. Глинки помогает в этом уже 29 лет. О том, как устроена комплексная работа изнутри, рассказала директор центра Ольга Устимова.
— С какими историями потери жилья вы сталкиваетесь чаще всего?
— Причины бывают самые разные: от действий мошенников и семейных конфликтов до потери работы. Иногда человек оказывается на улице из-за незнания законов. Например, если пропущен срок вступления в наследство. Многие уверены, что право на квартиру возникает автоматически, но по закону нужно обратиться к нотариусу. Другая частая история — пара много лет живет вместе, но брак не зарегистрирован. После смерти одного из партнеров жилье переходит его детям, а второй остается ни с чем.
Бывают и вовсе непростые случаи, связанные с возрастными или ментальными особенностями. Человек может просто забыть дорогу домой и потеряться. Таких людей замечают прохожие и обращаются в диспетчерскую службу центра для вызова мобильной бригады «Социального патруля».
![]()
— Расскажите, как работает «Социальный патруль» и другие подразделения центра?
— «Социальный патруль» — это наша выездная служба, которая работает в связке с круглосуточной диспетчерской. Специалисты патрулируют город и по вызовам диспетчеров, и по информации от неравнодушных москвичей. Если они видят человека в беде, то предлагают экстренную помощь: теплую одежду, еду, возможность согреться. А главное — они всегда готовы сопроводить его в одно из наших приемных отделений, где можно переночевать, принять душ и получить первую помощь.
Но наша цель — не просто помочь «здесь и сейчас». Мы стремимся показать человеку путь к выходу из кризиса. Поэтому мы всегда предлагаем обратиться к специалистам по социальной работе, которые помогут составить индивидуальный план возвращения к нормальной жизни.
— То есть, помимо ночлега и еды, центр помогает решить главную проблему — отсутствие жилья?
— Именно. Мы помогаем восстановить документы, наладить контакт с родными, вернуться в свой регион или восстановить право на утраченное жилье в Москве. Для этого у нас есть отделения полустационарного пребывания, где с каждым человеком работают индивидуально. Мы составляем программу, которая учитывает все обстоятельства: здоровье, возможности, навыки.
— Каков идеальный итог такой работы?
— Итог один — человек возвращается к самостоятельной жизни. У нас много таких историй. Иногда для этого нужно всего несколько дней. Как в случае с Алексеем, который приехал на заработки, стал жертвой обмана и оказался на улице. Наши сотрудники вышли на его семью в другом городе. Оказалось, он давно не общался с близкими, и сам бы не решился им позвонить. Мы связались с его семьей, и на следующий день за Алексеем приехал брат, чтобы забрать его домой.
— А если бы родных у Алексея не нашлось?
— Тогда процесс занял бы больше времени. Мы оказываем помощь в официальном трудоустройстве, а при необходимости — в обеспечении жильем. Например, Борису, пострадавшему от мошенников, мы помогли восстановить документы, оформить пенсию и найти работу. Другая наша подопечная, Лилия, устроилась через центр уборщицей и со временем накопила на комнату в маленьком городе.
— Что нужно сделать человеку, который хочет получить помощь, или тому, кто хочет ему помочь?
— Любой может круглосуточно и бесплатно позвонить в нашу диспетчерскую службу по телефонам: +7 (903) 720-15-08, +7 (499) 357-01-80 или через 112. Можно напрямую обратиться в приемное отделение на Иловайской улице, дом 22А, строение 2, или в отделение «Дмитровское» по адресу: Ижорская улица, дом 21, строение 3. Там помогут с самым необходимым: ночлегом, едой, одеждой. А дальше — наш общий путь к переменам. Самое трудное — это сделать первый шаг и попросить о помощи. Но именно так с этого начинается путь к жизни с чистого листа. И мы всегда готовы пройти его вместе с тем, кто доверился нам, потому что наш опыт показывает, что в большинстве случаев рано ставить точку.
Источник: vm.ru
Последние новости
- ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАФИКЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ МЦД-2
- 5 декабря отмечается День добровольца
- Зимний благотворительный фестиваль «Город неравнодушных» пройдет 6-7 декабря
- День мамы – это каждый день
- Психологи Центра рассказали, как помогают подопечным настроиться на позитивные изменения.
- Истории из будней «Социального патруля»: когда помощь нужна здесь и сейчас.
- РАДИО РОССИИ: Комментарий Дмитрия Блинова, руководителя структурного подразделения диспетчерская служба
Популярные материалы
- В ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки состоялась экскурсия для представителей региональных учреждений
- ГРАФИК РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
- Специалист отделения «Социальный патруль» рассказал о помощи бездомным людям
- С ДНЕМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА!
- НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «МОСКВА 24» ОТМЕТИЛИ, КАК ОБРАЩЕНИЕ В ПУНКТ ОБОГРЕВА ПОМОГАЕТ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ.
- «Вести-Москва» о работе мобильных пунктов обогрева и услугах ГКУ ЦСА имени Е.П Глинки
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ






