Незнакомый голос в трубке убеждал Галину, нашу подопечную, в срочной необходимости продать её квартиру, а средства вырученные с продажи, положить на специальный счет в банке. Мол, таким образом она поможет в поимке преступников. Увы, Галина доверилась мошенникам, лишившись и жилья, и средств к существованию. Какие меры предосторожности помогут избежать подобных ситуаций? .
Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают по телефону ни паспортные данные, ни финансовые сведения. Чтобы избежать утечки конфиденциальной информации, не храните её в открытом доступе, в том числе на своих устройствах.
Если в телефонном разговоре вам представляются сотрудником банка или правоохранительных органов и сообщают, например, о подозрительной операции с вашим счетом, сбросьте этот звонок. Позвоните в свой банк самостоятельно и сообщите озвученную мошенниками информацию.
Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой или требованием о переводе денег. Никаких «защищенных» или «специальных» счетов у Центробанка не существует!
Типичные мошеннические схемы, а также алгоритм действий, если вы стали жертвой мошенников, приведены на сайте Банка России. Галине удалось получить заключение специалистов, подтверждающих наличие проблем с ментальным здоровьем. В центре социальной адаптации женщину поддержат юристы, по итогам работы мы сможем рассказать о ней подробнее. Будьте бдительны!