Интервью с директором ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки приводит издание «Вечерняя Москва»
ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ф Ф Ф Ф

ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

В следующем году столичный Центр социальной адаптации имени Е.П. Глинки отметит 30 лет работы. Все эти годы команда профессионалов помогает тем, кто по разным причинам остался без крыши над головой, вернуться к нормальной жизни.

Как рассказала сегодня заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, в столице возобновили работу пункты обогрева для бездомных людей. Специальные автобусы Центра социальной адаптации имени Е.П. Глинки будут дежурить у пяти столичных вокзалов — Ярославского, Курского, Павелецкого, Белорусского и Киевского.

Часто именно пункты обогрева становятся первым шагом для человека на пути к тому, чтобы снова вернуться к нормальной жизни. Центр Е.П. Глинки помогает в этом уже 29 лет. О том, как устроена комплексная работа изнутри, рассказала директор центра Ольга Устимова.

— С какими историями потери жилья вы сталкиваетесь чаще всего?

— Причины бывают самые разные: от действий мошенников и семейных конфликтов до потери работы. Иногда человек оказывается на улице из-за незнания законов. Например, если пропущен срок вступления в наследство. Многие уверены, что право на квартиру возникает автоматически, но по закону нужно обратиться к нотариусу. Другая частая история — пара много лет живет вместе, но брак не зарегистрирован. После смерти одного из партнеров жилье переходит его детям, а второй остается ни с чем.

Бывают и вовсе непростые случаи, связанные с возрастными или ментальными особенностями. Человек может просто забыть дорогу домой и потеряться. Таких людей замечают прохожие и обращаются в диспетчерскую службу центра для вызова мобильной бригады «Социального патруля».

— Расскажите, как работает «Социальный патруль» и другие подразделения центра?

— «Социальный патруль» — это наша выездная служба, которая работает в связке с круглосуточной диспетчерской. Специалисты патрулируют город и по вызовам диспетчеров, и по информации от неравнодушных москвичей. Если они видят человека в беде, то предлагают экстренную помощь: теплую одежду, еду, возможность согреться. А главное — они всегда готовы сопроводить его в одно из наших приемных отделений, где можно переночевать, принять душ и получить первую помощь.

Но наша цель — не просто помочь «здесь и сейчас». Мы стремимся показать человеку путь к выходу из кризиса. Поэтому мы всегда предлагаем обратиться к специалистам по социальной работе, которые помогут составить индивидуальный план возвращения к нормальной жизни.

— То есть, помимо ночлега и еды, центр помогает решить главную проблему — отсутствие жилья?

— Именно. Мы помогаем восстановить документы, наладить контакт с родными, вернуться в свой регион или восстановить право на утраченное жилье в Москве. Для этого у нас есть отделения полустационарного пребывания, где с каждым человеком работают индивидуально. Мы составляем программу, которая учитывает все обстоятельства: здоровье, возможности, навыки.

— Каков идеальный итог такой работы?

— Итог один — человек возвращается к самостоятельной жизни. У нас много таких историй. Иногда для этого нужно всего несколько дней. Как в случае с Алексеем, который приехал на заработки, стал жертвой обмана и оказался на улице. Наши сотрудники вышли на его семью в другом городе. Оказалось, он давно не общался с близкими, и сам бы не решился им позвонить. Мы связались с его семьей, и на следующий день за Алексеем приехал брат, чтобы забрать его домой.

— А если бы родных у Алексея не нашлось?

— Тогда процесс занял бы больше времени. Мы оказываем помощь в официальном трудоустройстве, а при необходимости — в обеспечении жильем. Например, Борису, пострадавшему от мошенников, мы помогли восстановить документы, оформить пенсию и найти работу. Другая наша подопечная, Лилия, устроилась через центр уборщицей и со временем накопила на комнату в маленьком городе.

— Что нужно сделать человеку, который хочет получить помощь, или тому, кто хочет ему помочь?

— Любой может круглосуточно и бесплатно позвонить в нашу диспетчерскую службу по телефонам: +7 (903) 720-15-08, +7 (499) 357-01-80 или через 112. Можно напрямую обратиться в приемное отделение на Иловайской улице, дом 22А, строение 2, или в отделение «Дмитровское» по адресу: Ижорская улица, дом 21, строение 3. Там помогут с самым необходимым: ночлегом, едой, одеждой. А дальше — наш общий путь к переменам. Самое трудное — это сделать первый шаг и попросить о помощи. Но именно так с этого начинается путь к жизни с чистого листа. И мы всегда готовы пройти его вместе с тем, кто доверился нам, потому что наш опыт показывает, что в большинстве случаев рано ставить точку.

Источник: vm.ru



Кто на сайте

Сейчас на сайте 794 гостя и нет пользователей

© 2025 ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

+++ Design by IT-CSA +++
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.