СМИ о нас
ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ф Ф Ф Ф

ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

Столичный Центр социальной адаптации им. Е. П. Глинки возглавила Ольга Устимова, которая имеет опыт работы в социальной сфере и в новой должности находит общие для всех социальных учреждений принципы гуманности и неравнодушия к чужим судьбам.

Любой обратившийся может получить здесь ряд социальных услуг: специалисты помогут в восстановлении документов, оформлении пенсии, устройстве на работу и при необходимости представят интересы гражданина в суде. Также здесь работают опытные психологи, которые поддерживают подопечных.

Ольга Устимова считает, что важно привлекать внимание общества к проблеме бездомности:

«Человек, попавший на улицу, находится в очень уязвимом положении. Он не знает, куда ему идти и к кому обратиться. Помогая людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, мы не только способствуем уменьшению количества бездомных граждан на улицах столицы, но главное — повышаем уровень вовлеченности города в судьбу своих жителей. Для каждого, кто попадает к нам в центр, мы стараемся сделать все возможное, чтобы вернуть его в социум», — рассказывает руководитель ЦСА имени Е.П. Глинки.

— Какова была первая реакция, когда Вы узнали, что будете работать с бездомными?

Оказание социальной помощи людям, оказавшимся на улице, была в новинку, поэтому поначалу была в замешательстве. Но опыт работы в различных структурах помог быстро вникнуть в тему и сориентироваться. Оказалось, что город очень много делает для помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В целом ожидания более чем оправдались. Перспективы и задачи только больше меня захватили.

— Кем думали стать в детстве?

В детстве мечтала стать медсестрой, как моя бабушка. Она работала в больнице старшей медицинской сестрой, и я бывала у нее на работе. Пациенты в палатах по-доброму общались со мной, дарили самодельные игрушки, сделанные из капельниц. Это ощущение доброты и помощи вокруг, видимо, повлияло на мои желания оказаться именно в такой атмосфере. И теперешняя работа очень близка к той, о которой я мечтала в детстве.

— А чем Вы занимались до прихода в центр? Приходилось ли раньше работать с незащищенными группами населения?

Мне приходилось иметь дело с неизлечимо больными людьми, когда работала в Центре паллиативной помощи Департамента здравоохранения Москвы и занимала там должность заместителя директора по хозяйственным вопросам. Суть этой помощи заключается в том, чтобы улучшить качество жизни людей, оказавшихся перед лицом неизлечимых заболеваний. Это и облегчение их боли, и оказание психологической помощи, и поддержка членов семей — то есть комплексный уход за таким человеком на последнем этапе его жизни. Наш руководитель всегда настраивала нас на то, что любой человек имеет право на достойную жизнь до конца — без боли и страха, окруженный заботой. И мы обеспечивали именно такой подход.

— Находите ли Вы время, чтобы лично пообщаться с подопечными центра?

Конечно, а как иначе понять, в какую сторону развиваться, как улучшать нашу работу. Вместе с коллегами мы регулярно делаем обход. Весна выдалась холодной, мы прошли все комнаты, опрашивали жителей отделения временного пребывания, не холодно ли им. Я также провожу личный прием раз в неделю. Мы перенастроили работу отделений, и сотрудники решают множество проблем и задач без моего участия на своем уровне. Этому способствовал один инструмент — мне регулярно докладывают по каждому подопечному, сотрудники еще больше общаются с ними, от этого поступает качественная обратная связь.

— На чем Вы сейчас планируете сосредоточить работу? Уже удалось определить краткосрочные, долгосрочные цели?

Центр социальной адаптации — большая структура, с филиалами, которые находятся порознь, с мобильной службой. Взгляд нового человека помогает заметить те недоработки, что коллектив в ежедневной рутине не замечает. Поэтому сейчас мы анализируем работу подразделений, чтобы откорректировать процессы служб. А долгосрочная перспектива — те проекты, которые развивает Департамент труда и соцзащиты. Это поиск путей взаимодействия с профильными НКО, дорожная карта помощи бездомным гражданам и улучшение материально-технической базы учреждения, развитие сотрудничества с другими ведомствами. У города есть определенное видение, в том числе и мы, конечно, готовы реализовать даже самые смелые планы.

— Можно ли как-то, по Вашему мнению, предотвратить ситуации, из-за которых человек оказывается на улице?

Сложный вопрос — как предотвратить. Иногородних обманывают при трудоустройстве, москвичей — при совершении сделок с недвижимостью, и так они оказываются на улице. Предотвратить это можно, повышая финансовую и юридическую грамотность населения. Для кого-то такой образ жизни — личный выбор. Бывает, что у человека есть и жилье, и родственники, но он сам решил жить на улице, ему нравится, например, путешествовать. Есть и другие причины, по которым люди оказываются без крыши над головой. У кого-то это проблемы с алкоголем или наркотиками, семейные конфликты. Есть граждане, вышедшие из мест лишения свободы, которым трудно ресоциализироваться. Мы со своей стороны помогаем найти работу всем трудоспособным, максимально стараемся вернуть их к прежней жизни. Для этого тесно работаем и с другими организациями — и с государственными службами, и с НКО.

Источник: Пресс-служба ДТСЗН

Московский Центр социальной адаптации им. Е. П. Глинки уже четверть века ведет работу по ресоциализации бездомных граждан. В учреждении работают как опытные сотрудники, так и молодые специалисты. В преддверии Дня молодежи рассказываем истории тех, кто решил связать профессию с помощью людям.

«Молодость — самый чудесный период в жизни каждого человека. Это время, когда мы ищем себя, определяем будущее и находим счастье. В нашем коллективе работает молодежь, причем порядка 30 человек моложе 30 лет. Я горжусь ими, ребята очень отзывчивые, добрые, хорошие специалисты, подают положительный пример другим», - отмечает Ольга Устимова, директор ЦСА им. Е. П. Глинки.

Ангелине — 26 лет, она работает в отделении социальной помощи центра около двух лет.

«Всегда была интересна работа с людьми, хотела им помогать. К тому же понимала, что в центре могу получить новый опыт. Всегда приятно помогать нуждающимся и видеть конечный результат. Основной принцип работы — неравнодушие к чужим проблемам», - говорит Ангелина.

Каждое утро девушка встречает обратившихся в центр граждан, беседует с ними и сопровождает в приемном отделении. Она считает, что в центре могут работать только внимательные, открытые люди.

«На работе приходится быть психологом, искать индивидуальный подход. Сложнее всего, когда человек не хочет, чтобы ему помогали. С такими людьми сложно выстроить контакт. Считаю, что социальный работник должен быть эмоционально устойчивым, проявлять эмпатию и терпение», - отмечает Ангелина.

Коллега Ангелины — Анастасия — ей 22 года. Она пришла работать в центр четыре года назад. Девушка принимает живое участие в судьбах людей, которые обращаются за помощью. И хотя девушка рада возращению подопечных к нормальной жизни, со многими тяжело прощаться.

«Впервые прослезилась на работе, когда провожала свою подопечную в дом-интернат. Очень привязалась к ней. Собирала для женщины все документы, запрашивала путевку. Потом стали собирать вещи… И тут поняла, что мне очень жалко расставаться», - вспоминает девушка.

В отделении социальной помощи Анастасию знают все подопечные, многие называют дочкой и внучкой. Девушка не боится быть свидетелем тяжелых человеческих судеб и всегда готова поддержать людей, оказавшихся без дома и средств к существованию.

«Конечно, сложности бывают. Иногда подопечные конфликтуют. Тут нужно уметь сочетать строгость и сочувствие, дать понять людям, что мы хотим им помочь», - делится опытом Анастасия.

Девушка помогает восстанавливать личные документы, сопровождает подопечных в медицинские учреждения, организует их дальнейшее жизнеустройство, в том числе в социальные учреждения, если людям требуется профессиональный уход.

«Мне нравится такая работа — всегда в движении. Каждый день вижу отдельные судьбы, как они меняются, вижу результаты своей работы. Это приносит огромное удовлетворение», - резюмирует Анастасия.

Если вы сами попали в трудную жизненную ситуацию, или случайно увидели на улице нуждающегося, не оставайтесь равнодушными, звоните по телефонам мобильной службы «Социальный патруль»: +7(499) 357-01-80, +7(495) 720-15-08 или в единую службу помощи 112.

Источник: Dobro ЖУРНАЛ

Московский Центр социальной адаптации имени Е. П. Глинки более четверти века помогает людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Помочь человеку, оказавшемуся на улице, очень просто — достаточно одного звонка в мобильную службу «Социальный патруль», все остальное сделают профессионалы. С начала года мобильная служба совершила более 3 тысяч выездов. Об этом сообщила Оксана Шалыгина, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

«Служба «Социальный патруль» круглосуточно выезжает на улицы столицы. В первом полугодии мы совершили 3149 выездов по звонку неравнодушных горожан. Зимой звонков на треть больше. С приходом тепла мы отмечаем уменьшение количества вызовов. Однако призываю горожан быть внимательными и не проходить мимо человека, который может пролежать на солнцепеке не один час, — это грозит тепловым ударом. Увидев на улице бездомного человека, сообщите о нем в службу «Социальный патруль», — рассказала Оксана Шалыгина, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Летом город в круглосуточном режиме патрулируют 17 машин: 13 — днем и четыре — ночью. Зимой «Социальный патруль» работает более интенсивно: на вокзалах Москвы круглосуточно дежурят пять микроавтобусов, где можно получить срочную помощь, согреться, выпить чаю, переждать холодную ночь. Маршрут патрулирования разрабатывается и корректируется ежедневно — в зависимости от того, из каких районов города поступает больше обращений граждан. Летом маршрут включает традиционные места скопления бездомных: железнодорожные вокзалы, парки, скверы, территории вокруг водоемов и другие.

«Наши сотрудники обрабатывают каждый вызов, поступающий в центр. Если выясняется, что человек нуждается в помощи, отправляем машину „Социального патруля“. Сотрудники на месте определяют, нуждается ли человек в срочной медицинской помощи — и тогда они вызывают скорую, или же предлагают проехать в приемное отделение центра», — комментирует Геннадий Брежнев, начальник диспетчерской службы ЦСА им. Е. П. Глинки.

 

Если бездомный человек соглашается проехать в центр, то сначала оказывается в приемном отделении. Там он сразу же может получить срочные услуги: доврачебную медицинскую помощь, принять душ, поесть, переночевать, переодеться. Время, проведенное в приемном отделении, помогает настроиться на дальнейшее сотрудничество со специалистами.

 

«Только что поступившие в приемное отделение зачастую не понимают, какую помощь им тут могут оказать. Все зависит от множества факторов: как давно человек на улице, подвергался ли физическому и психологическому насилию, как долго голодал. Некоторые люди подозрительны, недоверчивы, грубы, боятся очередного обмана. И только спустя некоторое время, видя, что их потребности не остаются незамеченными, они начинают доверять специалистам. А это — успех дальнейшего взаимодействия», — рассказывает Михаил Шеверев, психолог ЦСА им. Е. П. Глинки.

При желании бездомный человек может остаться в центре, воспользоваться помощью психолога, соцработника или юриста. Как правило, решение таких вопросов требует времени, поэтому людям предлагают остаться в центре и пройти программу ресоциализации. Сотрудники помогают восстановить утраченные документы, оформить пенсию, инвалидность, найти работу, иногородним — добраться домой. Специалисты разрабатывают индивидуальные программы по ресоциализации бездомных людей, стараются учесть особенности личности каждого человека.

«Чем быстрее мы поможем уйти с улицы, тем скорее человек получит квалифицированную помощь и поддержку и начнет свой путь обратно к нормальной жизни», — резюмирует Геннадий Брежнев.

Не отворачивайтесь от бездомного человека, ведь причины, по которым он оказался без крыши над головой, могут быть разные. Если вам кажется, что человек попал в трудную ситуацию, чувствует себя плохо, не способен самостоятельно передвигаться, вы можете рассказать ему о центре и позвонить в диспетчерскую службу по телефонам мобильной службы «Социальный патруль»: +7 (499) 357-01-80, +7 (495) 720-15-08 или в единую службу помощи 112.

 

Источник: Пресс-служба ДТСЗН



Кто на сайте

Сейчас 727 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

+++ Design by IT-CSA +++
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.