СМИ о нас
ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ф Ф Ф Ф

ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

Старший социальный координатор ГКБ имени А.К. Ерамишанцева Татьяна Федоренко с пациентом / Фото: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

В московских больницах работают социальные координаторы, которые помогают пациентам получить всестороннюю поддержку во время госпитализации. Иногородние или иностранные граждане, оказавшиеся проездом в Москве, а также люди без определенного места жительства — не исключение. Если после завершения лечения таким пациентам некому помочь, социальные координаторы обращаются в Центр социальной адаптации имени Е.П. Глинки.

Пока врачи занимаются лечением пациентов, социальные координаторы решают другие, немедицинские вопросы. В первую очередь, поиском родных и организацией выписки. Зачастую люди поступают в больницы экстренно, иногда без сознания, некоторые оказываются без документов. Кому-то скорую вызвали прохожие, а после выписки им просто некуда идти. Тогда соцкоординаторы передают информацию в Центр социальной адаптации имени Е.П. Глинки — профильное городское учреждение, где готовы оказать комплексную помощь всем, кто остался без крыши над головой.

— Недавно мы помогли мужчине, которого привезли в диабетической коме прямо с улицы. Он был без документов. Когда очнулся, рассказал, что неудачно приехал на заработки, потерял паспорт и бродяжничал по Москве, не решаясь вернуться домой с поражением. Мужчина только-только встал на незавидный путь. От таких историй мурашки, страшно подумать, какая судьба его ждала, — делится Татьяна Федоренко, старший социальный координатор ГКБ имени А.К. Ерамишанцева.

Старший социальный координатор ГКБ имени А.К. Ерамишанцева Татьяна Федоренко с пациентом / Фото: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Социальные координаторы разыскали дочь мужчины, которая проживает на севере России, а потом обратились в центр соцадаптации, где ему помогли сделать временное удостоверение личности. По нему дочь купила отцу билет и увезла домой. Сейчас мужчина работает и живет рядом с семьей.

Другая ситуация произошла с иногородним мужчиной, который приехал в Москву на лечение. После сложной операции он не смог передвигаться самостоятельно. В общей сложности лечение заняло несколько недель. Социальные координаторы привлекли для работы с ним психологов, а также озадачились выпиской и вопросами транспортировки домой, в Краснодар.

— К сожалению, к моменту выписки помочь мужчине было некому. Изначально его должен был сопровождать ученик, который служил в Москве, но к моменту выписки его командировали. Мы оказались рядом. Также обратились за помощью в центр имени Е.П. Глинки. Работники «Социального патруля» сопроводили его на железнодорожный вокзал, билет он купил самостоятельно. Мужчина благополучно добрался до дома, — рассказывает Татьяна Силаева, старший социальный координатор ГКБ имени В.П. Демихова.

Старший социальный координатор ГКБ имени В.П. Демихова Татьяна Силаева / Фото: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Нередки обратные случаи, когда сотрудники мобильного подразделения центра социальной адаптации «Социальный патруль» при обнаружении на улице человека, вызывают скорую. Так случилось с молодой девушкой, которую социальные работники нашли без сознания. В больнице ей стали помогать социальные координаторы. Они выяснили, что она приехала в Москву из Самары.

— Мы связывались с социальными службами региона, подключили поисковые отряды и ЦСА им. Е.П. Глинки. К моменту выписки мы уже знали, кто она, понимали всю картину и дальнейший план действий. После завершения лечения девушка выписалась в отделение временного пребывания центра социальной адаптации. Ей помогли с документами и билетом, а в Самаре ее встречали социальные работники и родные, — рассказывают в социальной службе ГКБ имени Л.А. Ворохобова.

Тем, кому после завершения лечения некуда пойти, социальные координаторы предлагают воспользоваться бесплатной помощью ЦСА им. Е.П. Глинки. При их согласии в день выписки за ними приезжают соцработники, которые помогают добраться до центра и приемного отделения. При желании бездомные граждане могут остаться в центре и получить помощь — в том числе юристов и психологов. Здесь им помогут восстановить документы, найти работу, разработать индивидуальную программу, которая позволит со временем вернуться к нормальной жизни.

— Выписки с нашим участием происходят круглосуточно. Соцпатруль работает в режиме 24/7, его сотрудники всегда готовы прийти на помощь. Наши автобусы курсируют по городу и всегда заедут в больницу, если приходит сигнал от службы социальных координаторов, — пояснили в диспетчерской службе «Социального патруля».

Социальный координатор ГКБ имени В.П. Демихова Виталий Попков с пациентом / Фото: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Если вы увидели на улице бездомного человека, не проходите мимо. Позвоните в службу «Социальный патруль», чтобы ему помогли. Звонки принимаются по телефонам: 8 (499) 357-01-80, 8 (903) 720-15-08 или в единую службу 112.

Источник: Вечерняя Москва

В программе "Служба доверия" обсудили, как город помогает бездомным пережить холода. В студии "Радио Москвы" побывала заместитель руководителя Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы Оксана Шалыгина.

Источник: Радио Москва

Точных данных о количестве бездомных людей в Москве и конкретно в СВАО – нет. Но за последние годы изменения налицо: если раньше бродяг можно было встретить почти в любом переходе или подъезде, теперь это скорее редкость. Во многом это заслуга сотрудников мобильной службы помощи бездомным гражданам «Социальный патруль». Корреспондент СВАО.Today присоединился к ним в рейде по Останкинскому району.

Всегда начеку

«Социальный патруль» существует с 1996 года. Специалисты работают круглосуточно – в дневную и ночную смену. Они обходят места наибольшего скопления бездомных людей, патрулируют районы и выезжают на адреса по звонкам от жителей. Если бездомный соглашается, его отвозят в Центр социальной адаптации имени Е.П. Глинки (ЦСА): там можно принять душ, переодеться и поесть. Тем, кому это нужно, помогают с восстановлением документов, лечением, поиском работы.

Есть стереотип, что без крыши над головой оказываются в основном любители спиртного. Это не так: кто-то, не будучи алкоголиком, просто не хочет работать или заводить семью; кто-то слишком доверчив и становится жертвой преступников. Люди встречаются самых разных возрастов и статусов, говорит сотрудник патруля Геннадий Земляков. Он работает в мобильной службе уже 9 лет.

— Часто мы встречаем людей, которые имели семью и свой бизнес еще несколько месяцев назад, а сейчас им даже негде и не на что переночевать. Это страшно, — делится он. – Обычно так случается из-за козней родственников на фоне трагедии: кого-то выписывают из квартиры, других лишают наследства или просто выгоняют из дома с кулаками и угрозами.

Порой приходится наблюдать жуткие последствия уличной жизни. Обморожения, начесы, нарывы и гангрены… Из-за этого многие бездомные стесняются ехать в ЦСА, ведь там придется снимать свою одежду — «панцирь». Сердобольные жители, бывает, пускают бездомных перезимовать в подъезд – но гораздо полезнее было бы вызвать врачей и соцработников.

Кстати, когда-то Геннадий работал автослесарем, а потом внезапно задумался о службе на благо общества. Считает, что его привел сюда внутренний долг. И хотя семья поначалу не одобряла такое решение, для него оказалось очень важным видеть такой результат – искры и улыбки на лицах тех, кому удается помочь.

В СВАО бездомные — редкие гости

В день нашего совместного патрулирования в районе Останкино бездомных людей мы не встретили. По словам Геннадия Землякова, в районах северо-востока вообще нечасто попадаются скитальцы. Больше всего вызовов поступает из центра города, особенно с Курского вокзала и территорий при храмах. Там больше подают, а в мусорках при кафе и ресторанах легче разжиться едой. Многим так жить проще и привычнее, чем идти зарабатывать. Однако и в нашем округе не всегда бывает спокойно.

— Однажды за помощью обратились четверо молодых людей, приехавшие в Москву на заработки из Саратова. На Савеловском вокзале их обокрали, забрали даже документы. В результате ребята провели ночь в подъезде, где сразу обзавелись вшами, — вспоминает Геннадий. – Первым делом мы их повезли на обработку от вшей и привели в порядок, а затем помогли с восстановлением документов в полиции. К счастью, работу они все же нашли.

Именно в окрестностях Савеловского вокзала раньше было больше всего бездомных в СВАО. Они укрывались в переходах, устраивали «дележку» теплых мест. А как-то раз нашему собеседнику удалось помочь человеку около метро «ВДНХ». Выяснилось, что пока он скитался по столице, его через известную телепрограмму «Жди меня» разыскивал родной брат.

Как действовать, обнаружив бездомного человека на улице? Прежде всего нужно спросить, можете ли вы чем-то помочь. Если нужна помощь, вызывайте «Социальный патруль» по телефонам: +7 (499) 357-01-80, +7 (903) 720-15-08.

А тем, кто хочет посвятить себя социальной службе, как Геннадий, важно помнить: главное на такой работе – стойкая психика и умение найти подход к самым разным людям.

Как проходят будни работников «Социального патруля», смотрите в видео СВАО.Today.

Автор Анна Журавлева

Источник: SVAO.TODAY



Кто на сайте

Сейчас 405 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2025 ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

+++ Design by IT-CSA +++
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.