ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Пункты обогрева работают круглосуточно в зимние праздники
Пункты обогрева для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, работают круглосуточно в зимние праздники
В пунктах обогрева соцработники предложат горячий чай, запишут данные человека и расскажут о доступной помощи, а в Центре социальной адаптации имени Е.П. Глинки можно остаться на ночлег, помыться, поесть, постирать одежду или получить новые вещи.
Для бездомных людей в Москве зимой работают пункты обогрева. Они открыты круглосуточно на протяжении всех праздничных дней. Всего в столице 14 таких точек, семь из них — мобильные — расположены возле Ярославского, Павелецкого, Белорусского, Киевского, Курского, Савеловского вокзалов и Щелковского автовокзала. Там дежурят специальные микроавтобусы, в которых сотрудники отделения мобильных бригад «Социальный патруль» предлагают горячий чай, записывают основные данные человека и рассказывают о Центре социальной адаптации имени Е.П. Глинки. Стационарные пункты обогрева расположены около его отделений.
«Человек может оказаться на улице по разным причинам: потеряв документы, работу, поссорившись с близкими, оставшись без поддержки в чужом городе. Зимой из-за сильных морозов лишиться крыши над головой особенно опасно. Для людей, попавших в такую сложную ситуацию, в Москве работают круглосуточные пункты обогрева. Там можно выпить чай, посидеть в тепле, пообщаться с соцработником, который объяснит, какие шаги нужно предпринять для решения возникших трудностей», — рассказала Ольга Устимова, директор Центра социальной адаптации имени Е.П. Глинки.
К микроавтобусам службы «Социальный патруль» может подойти любой, кто столкнулся с трудностями. Работники отделения мобильных бригад «Социальный патруль» знакомятся с человеком, стараются выяснить причины, по которым тот оказался на улице, и рассказывают о доступной помощи. Специалисты могут сопроводить его в приемное отделение центра социальной адаптации на Иловайской улице или в отделение срочных социальных услуг «Дмитровское».
https://csa-glinki.ru/index.php/32-novosti/smi-o-nas?start=183#sigFreeId436f8d1bb5
Для некоторых людей обращение в круглосуточный пункт обогрева может стать началом позитивных изменений в жизни. К примеру, Евгению перед Новым годом помогли вернуться к родным. У молодого человека ментальные особенности здоровья. Он приехал из Краснодарского края и заблудился в мегаполисе. Документы были утрачены, как и связь с домом. Сотрудники приемного отделения центра нашли заявку на розыск Евгения в базе одной из служб поиска людей и связались с родителями. Молодому человеку помогли оформить временное удостоверение и билет до родного города. На вокзал Евгения проводили сотрудники отделения «Социальный патруль», а дома его встретила мать.
Стационарные пункты обогрева расположены возле отделений Центра социальной адаптации имени Е.П. Глинки «Косино-Ухтомское» (улица Михельсона, дом 6), «Востряково» (улица Матросова, дом 4), «Дмитровское» (Ижорская улица, дом 21, строение 3), а также возле отделения полустационарного пребывания (Иловайская улица, дом 22). Пункты обогрева работают в круглосуточном режиме и без выходных.
В праздничные дни, как и в обычные, можно обратиться в отделение «Дмитровское» или в приемное отделение Центра социальной адаптации имени Е.П. Глинки, чтобы остаться на ночлег, помыться, поесть, постирать одежду или получить новые вещи.
Источник: mos.ru
ДТСЗН: В Москве работают мобильные здравпункты для бездомных людей
Благодаря мобильным здравпунктам люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации без крыши над головой, могут получить медицинскую помощь в тех случаях, когда срочная госпитализация не требуется. Специалисты пунктов также объясняют, как обратиться в центр социальной адаптации и начать путь к полноценной жизни.
Мобильные пункты оснащены оборудованием для оказания доврачебной помощи. Бездомные люди, обратившиеся в пункт, могут пройти доврачебный осмотр, измерить частоту сердечных сокращений, артериальное давление, сатурацию, температуру тела, а также проконсультироваться со специалистами и получить рекомендации по дальнейшему лечению.
Кроме того, в мобильных пунктах человеку объяснят, как при помощи Центра социальной адаптации имени Е.П. Глинки можно справиться с возникшими в жизни сложностями, восстановить документы, найти работу или восстановить связь с родными.
«Столица делает все возможное, чтобы помощь бездомным людям была комплексной и нацеленной на возвращение к нормальной жизни. К сожалению, люди, потерявшие дом, зачастую сталкиваются с ухудшением здоровья. Нередко это приводит к тому, что человек не может вернуться к полноценной жизни: не может работать, обслуживать себя самостоятельно. При этом из-за отсутствия документов, страха перед людьми и в силу других причин отказывают обращаться за медицинской помощью до того момента, пока не потребуется срочная экстренная госпитализация. Чтобы повысить доступность доврачебной помощи для тех, кто остался без крыши над головой, в декабре прошлого года мы запустили два пункта амбулаторной фельдшерской помощи — мобильных медицинских комплекса, где провели более 200 консультаций», — рассказала заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Оксана Шалыгина.
В автобусах мобильных пунктов работают штатные фельдшеры Центра социальной адаптации имени Е.П. Глинки. В первую очередь поддержка оказывается тем людям, которые не могут получить медицинскую помощь в поликлинике по месту жительства: гражданам без документов, удостоверяющих личность, и полиса обязательного медицинского страхования.
Автомобили приезжают по графику на территории дезинфекционных станций, филиалов центра, а также на площадки некоммерческих организаций, специализирующихся на помощи бездомным — «Ангар спасения. Служба помощи бездомным» и Межрегиональной благотворительной общественной организации «Ночлежка».
Город развивает комплексную модель помощи бездомным людям — от разовых срочных услуг до долгосрочной индивидуальной программы возвращения к полноценной жизни. Новый формат взаимодействия поможет увеличить шансы для успешной реабилитации человека.
Если на улице вы увидели бездомного человека, нуждающегося в помощи, не проходите мимо. Позвоните в службу «Социальный патруль» по номерам 8(499)357-01-80, 8(903)720-15-08 или в единую службу 112.
Источник: ДТСЗН г.Москвы
Юристы центра имени Е.П. Глинки рассказали, как противостоять мошенникам
Принцип пяти «не»: как противостоять мошенникам
Постоянно появляются все новые схемы мошенничества. Нередко на уловки аферистов попадаются даже те, кто прекрасно знает обо всех схемах и были уверены, что уж их-то обмануть не получится. Но самой уязвимой категорией все же остаются одинокие пожилые люди. Как же злоумышленникам удается усыпить нашу бдительность и как уберечь себя и своих близких от преступников рассказывают специалисты столичной системы соцзащиты.
Мошенники активно используют современные технологии и открытые источники информации. Например, создают фейковые аккаунты в соцсетях и мессенджерах с реальными фотографиями, украденными из социальных сетей. От имени ничего не подозревающего человека мошенники обращаются к его близким или знакомым, настаивая на строгой конфиденциальности и оказании содействия правоохранительным органам под предлогом проведения оперативно-розыскных мероприятий. Используя искусственный интеллект генерируют голоса руководителей, родственников, друзей и отправляют голосовые сообщения с поддельных аккаунтов.
Преступники в совершенстве владеют психологическими приемами, позволяющими вывести человека на эмоции. В этом случае, даже у самого рационального человека отключается критическое мышление, и он становится легкой добычей для различного рода манипуляций. Ведь главная задача мошенников – заставить действовать по его плану.
Зачастую жертвами мошенников становятся пожилые люди. По словам врача-гериатра Геронтологического центра «Восточный» Константина Хромова, в первую очередь это связано с возрастными изменениями. С годами у человека снижаются когнитивные функции, способность критически мыслить, он становится более доверчивым. Еще одна причина уязвимости перед мошенниками – нехватка общения. Это особенно характерно для одиноких пожилых людей. Им хочется поговорить с кем-нибудь, и не важно, знакомый это человек или нет.
— Мошенники знают, как расположить человека к себе, создать доверительную атмосферу. Во время такой беседы бабушки и дедушки могут рассказать свои персональные данные, причем не осознавая этого, — говорит Константин Хромов.
Сотрудники соцзащиты регулярно проводят беседы с людьми старшего поколения, находящихся на надомном обслуживании. Рассказывают своим подопечным о наиболее типичных случаях обмана и дают инструкции, как действовать, если пришли незнакомые люди или поступил звонок с незнакомого номера.
Чтобы не стать жертвой обманщиков, Константин Хромов советует не вступать в диалог с незнакомцами.
— Представим ситуацию: вам позвонил человек, представился сотрудником банка и сообщил о каких-либо проблемах со счетами. Ничего ему не говорите, сразу кладите трубку. Обратитесь на горячую линию банка и там узнайте, действительно ли с вашими финансами что-то не в порядке. Если это необходимо, попросите родных или знакомых записать в вашем телефоне номер горячей линии, чтобы он всегда был под рукой, — рекомендует врач.
Нередки случаи, когда люди остаются не только без накоплений, но и без жилья из-за излишней доверчивости или невнимательности. Московский Центр социальной адаптации имени Е.П. Глинки помогает людям, лишившимся дома, разобраться в сложившихся обстоятельствах и снова обрести крышу над головой. История одной из подопечных центра – яркий пример схемы, когда человеку звонит фальшивый сотрудник правоохранительных органов и под предлогом помощи в расследовании и обеспечении сохранности сбережений, убеждающий человека продать имущество и перевести все деньги на «специальный» счет.
— Такой звонок поступил Галине. Женщина поверила звонившим и выполняла поручения мошенников, которые запутали ее инструкциями и паролями. В итоге Галина продала квартиру и перевела деньги мошенникам. Сейчас ей оказывается содействие по юридическому сопровождению и отстаиванию законных прав, — рассказал юрист Центра социальной адаптации имени Е.П. Глинки Андрей Иванов.
Самый простой способ не стать жертвой мошенников — соблюдать принцип пяти «не»:
- не отвечать на звонки с незнакомых номеров,
- не заводить телефонных разговоров с неизвестными лицами,
- не вступать в переписку с незнакомыми людьми,
- не переходить по ссылкам из непроверенных источников,
- не устанавливать приложения по рекомендации неизвестных лиц.
Возьмите за правило, прежде, чем принять какое-либо решение – обязательно дайте себе время все хорошо обдумать. Обратитесь к родственникам, друзьям, коллегам, осмыслите ситуацию. Не совершайте необдуманных действий и всегда проверяйте полученную информацию
Если на улице вы увидели бездомного человека, нуждающегося в помощи, не проходите мимо. Позвоните в службу «Социальный патруль» по номерам 8(499)357-01-80, 8(903)720-15-08 или в единую службу 112.
Источник: Вечерняя Москва
Последние новости
- Национальный День донора крови отмечается 20 апреля
- Специалист отделения «Дмитровское» поделился особенной историей
- Когда оказался на улице: как в Москве помогают тем, кто потерял дом
- Подопечный центра переехал в приобретенную им комнату
- Плановое собрание для подопечных центра посвящено Дню космонавтики
- Информация о программе долгосрочных сбережений
- Подопечные центра устраиваются на работу и начинают новую жизнь
Популярные материалы
- В отделениях центра подопечных поздравили с Масленицей
- Меры профилактики туберкулеза и гепатита обсудили на лекции
- Юристы центра имени Е.П. Глинки рассказали, как противостоять мошенникам
- 30 марта — День бездомного человека
- Психологи центра провели лекцию о трудоустройстве
- Подопечные центра устраиваются на работу и начинают новую жизнь
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ