СМИ о нас
ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ф Ф Ф Ф
Версия для слабовидящих Обычная версия
+7 (499) 357-09-29 (Приёмное отделение)
+7 (903) 720-15-08 (Диспетчерская)
+7 (499) 357-01-80 (Диспетчерская)
112

ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

История помощи Центра социальной адаптации имени Е.П. Глинки жительнице Якутии

Благодаря чуткости и профессионализму работников центра, а также хорошо отлаженному механизму межведомственного взаимодействия бездомные люди обретают надежду и возможность изменить свою жизнь.

Вовремя оказанная помощь может спасти и уберечь от неприятностей. И Благодарственное письмо за успешную работу по оказанию помощи людям в тяжелых жизненных ситуациях, направленное постоянным представительством Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации, тому подтверждение.

При поддержке сотрудников, в частности, Гульноры Растегаевой – куратора случая с уроженкой Якутии, Степанидой, была проделана работа по благополучному разрешению сложной жизненной ситуации. Представительство республики поблагодарило столичный центр за взаимодействие и помощь.

Степаниде 31 год, приехала в Москву из Якутии. Как и многие другие, надеялась наилучшим образом устроить свою жизнь. Сначала все было хорошо. Устроилась на работу, денег хватало. Сняла квартиру и жила как все обычные люди. Но череда неурядиц настигла девушку. Сперва начались проблемы с работой, а потом и с оплатой съемного жилья.

«Я оказалась на улице и сразу подверглась физическому насилию. Меня избили, украли все документы, оставшиеся деньги и вещи. Обратилась в представительство родной республики. Там выслушали мою историю, связались с Центром социальной адаптации имени Е.П. Глинки. Так я попала в учреждение», - рассказала Степанида.

По прибытию ей была оказана срочная социальная помощь. Женщина смогла принять душ, поесть, переодеться и остаться на ночлег. Специалисты центра провели консультацию и определили дальнейший план действий.

В итоге было принято решение помочь Степаниде в возвращении домой. Для этого необходимо восстановить документы. Степанида изъявила желание лично заняться этим. Она поблагодарила за теплый прием и оказанную помощь и покинула учреждение. Обещала обратиться снова, если что-то пойдет не так. Специалисты центра уверены, что при наличии такого твердого характера у нее все получится, и счастливое возвращение домой не заставит себя долго ждать.

«Всегда приятно слышать слова благодарности в свой адрес, -  говорит заведующая отделением социальной помощи Гульнора Растегаева. - Мы всей душой желаем скорейшего и благополучного разрешения всех проблем, выпавших на долю Степаниды. Если непредвиденные обстоятельства снова сведут нас, с радостью окажем необходимую помощь, как и любым другим нуждающимся, столкнувшимся с тяжелой жизненной ситуацией».

Специалисты центра находятся на связи со Степанидой. Сейчас она живёт у знакомых, ждёт документы и собирается вернуться домой. Сотрудники учреждения совместно с постоянным представительством Республики Саха (Якутия) всегда готовы оказать поддержку.

Подобных случаев в оказании помощи иногородним гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации, много. Благодаря своевременной помощи со стороны столичных учреждений социальной защиты, взаимодействию и межведомственному сотрудничеству многим людям удалось помочь.

Если вы сами попали в трудную жизненную ситуацию, или случайно увидели на улице нуждающегося, не оставайтесь равнодушными, звоните по телефонам мобильной службы «Социальный патруль»: +7(499) 357-01-80, +7(495) 720-15-08 или в единую службу помощи 112.

Источник: Dobro ЖУРНАЛ

Как оказывают помощь в столичных пунктах обогрева в зимний период: истории из жизни

Ежегодно, готовясь к зимнему периоду, столичные службы социальной защиты с наступлением холодов переходят на усиленный режим. В этом году в Москве открылись дополнительные круглосуточные пункты обогрева для бездомных, что позволило получить необходимую помощь большему количеству людей.

О том, как работают пункты обогрева, рассказали в Центре социальной адаптации им. Е.П. Глинки.

Сейчас в Москве работают 16 пунктов. Из них восемь - автобусы мобильной службы «Социальный патруль» на привокзальных территориях возле Белорусского, Киевского, Курского, Павелецкого, Ярославского, Казанского, Савеловского и Щелковского вокзалов. Четыре пункта обогрева – это вместительные палатки возле ЦСА им. Е.П. Глинки и его отделений. Три находятся в пунктах срочной социальной помощи на ул. Иловайской, д. 2 на территории центра и один «Ангар спасения» некоммерческой организации «Служба помощи «Милосердие» на ул. Николоямская, д.55.

В пунктах обогрева проводится термометрия, выдают средства индивидуальной защиты - маски. Здесь можно выпить горячий чай, пообщаться с социальными работниками и при необходимости получить тёплую одежду. Сюда в зимний период за помощью обращаются гораздо больше людей. Увеличение количества пунктов позволяет помочь всем нуждающимся. После открытия дополнительных палаток, в них всегда есть свободные места. Здесь предоставляется поддержка также иногородним гражданам, оставшимся без крова и средств к существованию. Тем, кто выражает согласие вернуться домой, оказывают содействие в отправке к прежнему месту жительства.

Во время новогодних праздников в мобильный пункт обогрева обратился Сергей, 42 года, уроженец Пензы. Сотрудники напоили мужчину горячим чаем, выслушали его историю. В столицу, как и многие другие, он приехал на заработки. Устроился в строительную компанию. После получения аванса отметил со своей бригадой первый заработок. На следующий день его уволили. С горя решил выпить, в этот раз с неизвестными ему людьми на площади трех вокзалов. Осознание ситуации пришло тогда, когда Сергей обнаружил, что документы и деньги пропали, а самое главное - он не помнит, как это произошло. Сотрудниками «Социального патруля» было принято решение доставить мужчину в приёмное отделение пункта оказания срочной социальной помощи. Здесь все желающие могут поесть, принять душ, получить чистые вещи, переночевать и проконсультироваться со специалистами. В учреждении специалисты помогли Сергею получить временное удостоверение, приобрести билет и благополучно отправили в Пензу.

Об этом рассказал социальный работник пункта оказания срочной социальной помощи, Всеволод Кошелев, бывший подопечный центра, который и сам когда-то оказался в трудной жизненной ситуации. Ему 53 года, коренной москвич. В конце девяностых стал жертвой квартирных мошенников, остался без всего, жил на улице. Из родственников на тот период никого не было. В метро увидел адрес Центра социальной адаптации имени Е.П. Глинки, обратился за помощью. Специалисты учреждения помогли оформить временную регистрацию, восстановить документы, а самое главное - приняли на работу. Здесь Всеволод познакомился с подопечной центра, начали встречаться, поженились. Как только мужчина стал зарабатывать, перешли на съёмную квартиру.

«12 лет работаю в учреждении. Начинал с простого дворника, потом пять лет трудился социальным работником в отделении мобильных бригад «Социальный патруль». Затем меня перевели для работы в пункт оказания срочной социальной помощи», - комментирует мужчина.

В зимний период бездомным людям особенно сложно. В пункт обогрева на ул. Иловайскую, д.2 пришёл молодой человек. Олегу 35 лет, уроженец столицы. Пока он отбывал наказание, сестра приватизировала квартиру, где был зарегистрирован Олег, и выписала его. Около года жил у знакомых, в конечном итоге оказался на улице. После того, как мужчина согрелся, выпил горячий чай, его направили в приемное отделение центра.

«Олег признался, что было стыдно сразу обратиться за поддержкой, да и не верилось, что помогут. Мы пообщались, и я рассказал ему свою историю, проинформировал какую помощь оказывает учреждение», - говорит Всеволод Кошелев.

  После доверительной беседы с социальным работником Олег согласился принять помощь в полном объёме. Из приёмного отделения его перевели в отделение социальной помощи «Востряково», где с ним работают специалисты.

«Хочу сказать людям, которые попали в беду, чтобы они не падали духом. Не стучитесь в закрытые двери, обращайтесь в Центр социальной адаптации имени Е.П. Глинки! Учреждение проводит масштабную работу по поддержке бездомных: от обогрева в пунктах на улицах города до полного разрешения трудной жизненной ситуации, в которую попал человек. Здесь действительно помогают нуждающимся. Я это знаю не понаслышке», - в заключении дополняет Всеволод.

В зимний период особенно важно помнить, что каждый из нас может принять участие в оказании помощи бездомным людям. Центр социальной адаптации им. Е.П. Глинки круглосуточно осуществляет сбор тёплых вещей и обуви в пункте по оказанию срочной социальной помощи по адресу: г. Москва, ул. Иловайская 2.

Если вы сами попали в трудную жизненную ситуацию, или случайно увидели на улице нуждающегося, не оставайтесь равнодушными, звоните по телефонам мобильной службы «Социальный патруль»: +7(499) 357-01-80, +7(495) 720-15-08 или в единую службу помощи 112.

Источник: Dobro ЖУРНАЛ

Январские истории помощи «Социального патруля»

В Москве в январе, в том числе в период новогодних праздников, сотрудники отделения мобильных бригад «Социальный патруль» Центра социальной адаптации имени Е.П. Глинки продолжали работать в круглосуточном усиленном режиме. Социальные работники помогают людям, которые оказались без крова и средств к существованию.

С наступлением холодов мобильная служба помощи бездомным людям значительно усилила свою работу. Увеличилось количество круглосуточных пунктов обогрева, сейчас их 16. Часть из них это — автобусы мобильной службы «Социальный патруль» на привокзальных площадях столицы. Кроме того, машины «Социального патруля» также круглосуточно курсируют по улицам города, выезжают по вызовам диспетчерской службы.

В зимний период сотрудники мобильных бригад «Социальный патруль» в усиленном режиме патрулируют места, где чаще всего можно встретить бездомных людей: около метро, подземные переходы, привокзальные площади, а также отрабатывают вызовы, поступившие в диспетчерскую. При общении с бездомными социальные работники предлагают помощь, рассказывают о поддержке, которую можно получить в Центре социальной адаптации им. Е.П. Глинки.

«Благодаря работе „Социального патруля“ удаётся вовремя забрать человека с улицы, оказать ему своевременную помощь. Наши сотрудники выясняют, что в первую очередь требуется сделать. По необходимости вызывают бригаду скорой помощи. Если нужно согреться, выпить горячего чаю, направляют в пункты обогрева. Для получения срочных социальных услуг привозят в приёмное отделение центра на Иловайскую, д.2, где можно переночевать, помыться, получить чистые вещи и питание», — рассказывает Дмитрий Петряник, заведующий отделением мобильных бригад «Социальный патруль».

Много бездомных людей злоупотребляют алкоголем, а в праздничные дни ситуация, как правило, усугубляется. К тому же в сильные морозы при употреблении спиртного можно получить обморожение или вовсе замёрзнуть.

Новогоднюю историю спасения рассказал социальный работник отделения мобильных бригад «Социальный патруль» Алексей Барышев. По словам мужчины, он во время патрулирования столичной привокзальной площади встретил Алию. Она оказалась жительницей города Оренбурга.

«Женщина находилась в полузамёрзшем состоянии в сильном алкогольном опьянении, передвигаться самостоятельно не могла. Мы вызвали скорую помощь. Алия была госпитализирована в больницу», — комментирует Алексей.

В подобных случаях сотрудники медицинского учреждения разъясняют бездомному человеку, где ему могут оказать поддержку в сложившейся трудной жизненной ситуации. После его согласия привозят в Центр социальной адаптации им. Е.П. Глинки или связываются с сотрудниками организации. В этом случае «Социальный патруль» выезжает за человеком и доставляет в учреждение для оказания дальнейшей помощи.

В праздничные дни среди людей, кто оказался на улице без средств к существованию, встречались и те, кто приехал в столицу на заработки, был обманут и не смог самостоятельно вернуться домой.

«В новогоднюю ночь мы встретили на улице Вячеслава. Молодой человек приехал в Москву на заработки. Его обманул работодатель, не выплатил зарплату, и Вячеслав оказался на улице без денег. Единственное, что было у мужчины при себе -это паспорт. Мы предложили помощь, и он согласился», — говорит социальный работник Роман Антонов.

В приёмном отделении центра мужчина принял душ, получил чистую одежду, поел и переночевал. На следующий день социальные работники связались со своими партнёрами — сотрудниками некоммерческой организации «Милосердие», которые помогли Вячеславу приобрести билет до его родного города. Специалисты «Социального патруля» привезли молодого человека на вокзал, откуда он уехал к прежнему месту жительства.

«Помочь таким, как Вячеслав, относительно легко — например, отправить „потеряшку“ домой к родным. Как правило, это те, кто приехал в город на заработки, был обманут работодателем или ограблен прямо на вокзале. Их относительно легко отличить по потерянному виду и робким манерам. Часто они сами обращаются к социальным работникам за поддержкой. Мы стараемся как можно быстрее помочь таким людям, чтобы они могли скорее вернуться домой к родным и близким», — в завершении говорит Роман.

Помните, что вовремя оказанная помощь может спасти человеку жизнь!

Если вы сами попали в трудную жизненную ситуацию, или случайно увидели на улице нуждающегося, не оставайтесь равнодушными, звоните по телефонам мобильной службы «Социальный патруль»: +7(499) 357-01-80, +7(495) 720-15-08 или в единую службу помощи 112.

Источник: Пресс-служба ДТСЗН



Кто на сайте

Сейчас 744 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2024 ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

+++ Design by IT-CSA +++
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.